Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:07
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Соединяющие берега и судьбы ч.2

23 29

"Что может сравниться со строительством моста? Прокладывая сушу над водой, мы соединяем миры" - цитата из фильма "Призрак и Тьма".

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Если вам не интересна тема архитектурных или инженерных конструкций, я надеюсь, что всё равно вам будет любопытно взглянуть на подборку мостов из разных городов и стран, ведь это один из важных символов путешествия.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Наверняка, какой-нибудь из этих мостов вы видели лично и даже переходили пешком или проезжали по нему с одного берега на другой.

В первой части я выкладывал два кадра одного моста с разного ракурса Соединяющие берега и судьбы.

Теперь из-за того, что очень много снимков я публикую по одной фотографии.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Итак, моя новая коллекция мостов.

Венгрия, г. Будапешт

Мост Свободы — мост через реку Дунай в Будапеште. Имеет длину 333 м, ширину 20 м. «Мост на площади Вамхаз» был построен в 1894-1896 годах по проекту Яноша Фекетехази. Впоследствии носил название мост Таможни, здание которой стояло на пештской набережной, затем мост был переименован в мост Франца Иосифа, который его открывал.

После восстановления мост получил нынешнее название. В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, но к августу следующего года он был восстановлен.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Венгрия, г. Будапешт

Мост Эржебет — висячий автодорожный мост в Будапеште, четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Последний из восстановленных после войны мостов через Дунай и единственный, который не был восстановлен в первоначальном виде.

Силуэт моста, повторяя в общих чертах силуэт моста 1903 года постройки, позволил воссоздать прежний характер панорамы города, выразив историческую преемственность национальных архитектурно-художественных традиций. Выдающееся произведение архитектуры 1960-х гг.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Россия, г. Владивосток

Золотой мост — вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Был построен в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Открыт 11 августа 2012 года. Длина моста — 1388,09 м. Протяжённость мостового перехода по основному створу — 2,1 км.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Россия, г. Владивосток

Русский мост — вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Второй по высоте мост в мире (324 метра). Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Россия, г. Комсомольск-на-Амуре

Совмещённый мостовой переход через реку Амур возле г. Комсомольск-на-Амуре с раздельным железнодорожным однопутным и двухполосным автомобильным движением.

Полная длина моста составляет 1 435,32 м. Высота на уровнем воды 24 м. Мост является важным звеном БАМ и стратегическим военным объектом. На левом и правом берегах у моста расположены проволочные заграждения в несколько рядов, доты, вышки охранения. Пешеходное и велосипедное движение (не в составе организованной колонны) по мосту запрещено.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Бахрейн

Мост короля Фахда — комплекс мостов и плотин, связывающих город Эль-Хубар (Саудовская Аравия) с островным государством Бахрейн. Назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азиз Аль Сауда.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Судан, г. Омдурман

Мост Shambat Bridge. Соединяет столичный город Хартум и Омдурман. Был построен с 1963 по 1966 год итальянской компанией Recchi. Это был первый бетонный мост, построенный итальянской компанией за рубежом.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Кот-д’Ивуар, г. Абиджан

Один из трёх мостов через залив Банко.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Великобритания, Шотландия, г. Глазго

Мост Трейдстон (известный как волнистый мост) — пешеходный мост через реку Клайд в Глазго, который открылся 14 мая 2009 года. Он связывает районы Андерстона и Кингстон. Белый мост на переднем плане.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Португалия, г. Лиссабон

Мост Васко да Гама — вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к юго-востоку от Лиссабона.

До открытия автодорожной части Крымского моста между Краснодарским краем и Крымом в мае 2018 года был самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), длина всего транспортного перехода составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км вантового моста, 11,5 км виадуки и 4,8 км подъездных дорог.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Португалия, г. Порту

Понти-ди-Дон-Луиш — железнодорожный, автомобильный и пешеходный мост через реку Дору в Португалии. Соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году. Назван в честь правившего тогда короля Луиша I.

Мост имеет длину 385,25 м и весит 3045 тонн, длина же арочного пролёта равна 172 м, а его высота — 44,6 м.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Великобритания, Шотландия

Форт-Бридж — железнодорожный мост через залив Ферт-оф-Фортт у восточного берега Шотландии. Мост соединяет столицу Шотландии город Эдинбург с областью Файф.

Возведённый с 1882 по 1890 годы, мост стал одним из первых консольных мостов в мире, а также несколько лет имел максимальную длину пролёта. Относится к числу величайших достижений строительной техники XIX века. В 2015 году включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Великобритания, Шотландия

Квинсферри-кроссинг — автомобильный вантовый мост в Шотландии. Длина 2700 метров. В 1964 ввели в строй автомобильный Форт-роуд-бридж: его открывала Елизавета II, и она же ровно 53 года спустя, 4 сентября 2017-го открыла Квинсферри-кроссинг.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Китай, г. Циндао

Циндаоский мост — пятый по длине мост в мире и первый по длине мост через водные пространства (в 2019). Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Длина моста составляет около 42,5 километра, что почти на 5 километров превосходит предыдущего рекордсмена, мост Пончартрейн в штате Луизиана.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Гонконг

Мост Цинг-Ма — 11-й по длине подвесной мост в мире. Создание моста началось в 1992 году, закончилось в 1997. Магистраль Лантау открылась 27 апреля 1997 года. Строительство моста обошлось в 7,2 миллиарда гонконгских долларов. На церемонии открытия присутствовала бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Тайвань, национальный парк Тароко

Мост Jinheng.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Другой красный мост в этом же парке.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

А это ещё один теперь жёлтый красавец в Тароко. Названия не нашёл.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Италия, г. Падуя

Мост Ponte dei Quattro Papi

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Испания, г. Ронда

Пуэнте-Нуэво — мост XVIII века высотой 98 м через реку Гуадалевин в городе Ронде в андалусской провинции Малага. Одна из главных туристических достопримечательностей города. Каменный трёхарочный мост — один из трёх, перекинутых через ущелье Тахо де Ронда глубиной 120 м. Мост был построен по проекту испанского архитектора Хосе Мартина де Альдеуэлы, который также спроектировал арену для боя быков в Ронде. Строительство продолжалось с 1759 по 1793 год.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Швейцария, г. Берн

Мост Нидеггбрюке над рекой Ааре построен в виде трёх арок из неотесанного камня и соединят восточную часть старого города с новым городом. Высота над уровнем реки 25 метров, а длина моста 190 метров.

На момент строительства его главная арка была крупнейшей каменной аркой в континентальной Европе. Мост был построен на деньги богатых горожан, а чтобы окупить строительство, после открытия моста за пользование им стали брать плату. Хотя уже в 1848 г. город выкупил мост и сделал пользование им бесплатным.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Словакия, г. Братислава

Мост СНП — однопилонный стальной дорожный мост веерного дизайна через реку Дунай в Братиславе. Это единственный мост в Братиславе, не имеющий ни одной опоры в русле реки Дунай и считающийся самым большим в городе.

В 2001 году он был объявлен стройкой века в Словакии в категории «мостостроение». Главной достопримечательностью является ресторан на вершине опоры на высоте 85 м под названием UFO.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Словения, г. Любляна

Тройной мост — ансамбль из трёх пешеходных мостов через реку Любляницу в историческом центре Любляны. Связывает центральные площади города — Городскую и площадь Прешерна.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Босния и Герцеговина, г. Сараево

Латинский мост — самый популярный и известный среди мостов города Сараево. У здания, находящегося в двух шагах от моста, в 1914 году были убиты австро-венгерский эрцгерцог Франц Фердинанд и его супруга, а их гибель привела к началу Первой мировой войны.

Соединяющие берега и судьбы ч.2

Россия, Тульская область

Берёзовый мостик в усадьбе Л.Н. Толстого "Ясная Поляна".

Соединяющие берега и судьбы ч.2

На этом пока всё! Спасибо за внимание!

Закончить подборку хочу цитатой Ньютона: "Мы строим слишком много стен и мало мостов". С того времени, как Исаак произнёс эту фразу, мы возвели множество мостов, поэтому продолжение следует...

Соединяющие берега и судьбы ч.2
35778 – карма
Позиция в рейтинге – 8
Комментарии