Мост — одно из древнейших инженерных изобретений человечества. Эти конструкции очень важны как в нашей жизни, так и судьбе многих населённых пунктов по всему миру.
Соединяющие берега и судьбы |
Мост — одно из древнейших инженерных изобретений человечества. Эти конструкции очень важны как в нашей жизни, так и судьбе многих населённых пунктов по всему миру.
Фотографий мостов у меня очень много, но большинство из них запечатлены только на единичном снимке либо сделаны с одной точки.
Поэтому в данной подборке я решил выложить только те объекты, по которым есть хотя бы два кадра, сделанных с разных ракурсов. Так сложнее, но зато интереснее искать мосты в бездне моего фото архива:)
Вантовый мост (ранее Горьковский мост) — автодорожный мост через Даугаву в Риге. Мост соединяет части улицы Кришьяня Валдемара на правом и левом берегах реки Даугавы.
Проект моста был разработан Киевским филиалом Союздорпроекта, при участии ОАО «Институт Гипростроймост». Металлические конструкции были изготовлены на Воронежском мостовом заводе. Строительство моста началось в октябре 1978 года. На момент открытия в 1981 году этот мост обладал самым длинным вантовым пролётом в СССР, и 8-м по длине в Европе.
Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей города. Из-за своей примечательной формы этот мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Был открыт 19 марта 1932 года.
Образцом для моста послужил Нью-Йоркский мост Хелл-Гейт. По своему облику немного напоминает Большеохтинский и Финляндский железнодорожный мосты в Петербурге (при строительстве была применена арка Белелюбского на одноименном мосту в Боровичах). С целью постройки моста пришлось снести более 800 домов. Жители были выселены без всякой компенсации, что вызвало народное негодование.
Мост 25 апреля — висячий мост, соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу реки Тежу. Мост пересекает место её впадения в Атлантический океан.
Был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года этот мост назывался в честь Антониу Салазара, но был переименован после Революции гвоздик. Мост входит в 20-ку висячих мостов мира по длине. На этом мосту были отсняты сцены из нескольких фильмов, в том числе из части бондианы «На секретной службе Её Величества». Из-за сходства конструкции и цвета Мост им. 25 апреля сравнивают с мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско, США.
Капельбрюкке («Часовенный мост») — старинный мост в швейцарском городе Люцерне на реке Ройс. Одна из главных достопримечательностей страны и символ города Люцерна.
Длина моста составляет 204,70 метров. Капельбрюкке был построен в 1365 году и тем самым является самым древним деревянным мостом в Европе.
Вишеградский мост (мост Мехмеда-паши) — 11-пролётный каменный мост длиной 180 метров, перекинутый через реку Дрину в боснийском городе Вишеграде. Представляет собой значительный памятник средневекового турецкого инженерного искусства.
Принято считать, что мост был выстроен в 1577 г. по проекту самого Синана, а заказчиком выступил уроженец этих краев, Мехмед-паша Соколович. Югославский писатель Иво Андрич вынес мост в название своего самого известного романа «Мост на Дрине», за который он был удостоен Нобелевской премии. В 2007 г. ЮНЕСКО решило включить Вишеградский мост в число памятников Всемирного наследия.
Мост Гогенцоллернов - стальной арочный железнодорожный мост через реку Рейн, расположенный на расстоянии 688,5 км от истока в крупнейшем городе федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия — Кёльне (Германия).
Вместе с расположенными у разных концов моста вокзалами Кёльн и Кёльн–Мессе/Дойц является одним из важнейших железнодорожных узлов в Европе. В сутки по мосту проходит более 1200 составов. Мост Гогенцоллернов расположен в непосредственной близости со знаменитым Кёльнским собором и наряду с ним является визитной карточкой города. Общая длина моста — 409,19 метров.
Мост Мира — пешеходный мост через реку Куру в Тбилиси, столице Грузии. Находится между Метехским мостом и мостом Бараташвили. Мост соединяет улицу Ираклия II и парк Рике.
Мост состоит из 156-метрового стального каркаса, покрытого стеклом. Вся конструкция опирается на 4 опоры. Идея создания подобного рода проекта родилась после грузино-осетинского конфликта в августе 2008 года. Заказчиком выступила мэрия Тбилиси. Мост был официально открыт 6 мая 2010 года.
Галатский мост — мост через бухту Золотой Рог. Расположен в Стамбуле напротив Новой мечети. Длина 484 метра, ширина — 42 метра, центральная часть моста длиной 80 метров — разводная.
Мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которой расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение.
Мост Джуржевича — бетонный арочный мост через реку Тара в северной части Черногории. Расположен на перекрёстке путей между городами Мойковац, Жабляк и Плевля. Своё название мост Джурджевича получил от имени владельца фермы, которая расположена рядом.
Он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия. Главный инженер проекта — Исаак Руссо. 5-арочный мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров. Высота проезжей части моста от реки Тара — 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.
Троицкий мост (с 1918 по 1934 г. — мост Равенства, с 1934 по 1991 г. — Кировский мост) — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет между собой Петроградский и 1-й Адмиралтейский острова.
Третий постоянный мост через Неву (после Благовещенского и Литейного), один из красивейших петербургских мостов. До возведения в 1965 году моста Александра Невского он оставался самым длинным в городе (582 м). Существует легенда, именно под Троицким мостом Валерий Чкалов осуществил свой пролёт. Никаких документальных подтверждений этому нет, хотя в интервью, которое его жена давала много лет спустя газете «Смена», она говорит о том, что такой случай имел место.
Мост Сай-Ван – третий по длине мост, соединяющий полуостров Макао с островом Тайпа. Был открыт в конце 2004 года. Общая протяженностью 2,2 км. Через него проходит основной поток машин.
Конструкция моста состоит из двух дорожных полотен. Нижнее пространство закрыто для свободного доступа и рассчитано на экстренные ситуации, например, сильный тайфун, когда два других моста, Старый и Новый мосты Макао, не смогут функционировать. Кроме того, в закрытой части пролегает железнодорожная линия связи. Верхняя часть представляет собой многополосную дорогу с барьером, разделяющим встречные потоки машин. Мост выполнен в белом цвете, чтобы оставлять у водителей хорошее впечатление от сочетания белой дороги и голубого неба.
Югорский мост — вантовый мост через реку Обь в районе города Сургут, один из самых длинных мостов в Сибири: длина составляет 2110 метров (общая длина с подходами — около 15 км), длина центрального пролёта — 408 м.
Пролёт моста поддерживается одним пилоном высотой 150 метров. Открытие моста состоялось 16 сентября 2000 года; строительство велось 5 лет.
Мост Александры также именуется Межпровинциальный мост — бывший железнодорожный, с 1950-х гг. автомобильный и пешеходный мост на кронштейнах через реку Оттава.
Расположен между Национальной галереей Канады и Канадским музеем цивилизаций в городах Оттава и Гатино соответственно. Ежедневно мост пересекают около 15 тыс. автомобилей. Мост Александры был самым длинным из кронштейновых мостов в Канаде вплоть до сооружения Квебекского моста.
Макаровский мост (до 1904 года — Кривцовский) — самый длинный мост в Екатеринбурге через реку Исеть, он соединяет берега верхней части Городского пруда на улице Челюскинцев.
Общая длина моста 242,2 м, ширина 24,4 м, максимальная высота дорожного полотна проезжей части над уровнем воды 10,5 м.
Мост водопада Виктории — один из пяти расположенных на реке Замбези. Мост в форме арки имеет длину 250 метров, высота 128 метров. Сделан в Англии, затем отправлен в порт Мозамбика. Строительство заняло 14 месяцев и было завершено в 1905 году.
Поскольку река является границей между Зимбабве и Замбией, мост соединяет две страны и имеет пограничные посты на подступах с обоих концов. Регулярное железнодорожное сообщение осуществляется на линиях Ливингстон — Булавайо и Ливингстон — Лусака.
Надеюсь, вам понравилась прогулка по большим и малым мостикам. Теперь, в будущих путешествиях обращайте на них своё внимание, фотографируйте, проезжайте по ним на машинах, трамваях и других видах транспорта. Ну, а по-возможности, лучше ходите по мосту пешком.