Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — сейчас на сайте
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город
Фотоальбом

Обычные люди — Каракас

Canon EOS 7D
Каракас — Венесуэла Ноябрь 2013

Каракас был последней точкой нашего двухнедельного путешествия. Нас ждала обзорная экскурсия во второй половине дня сразу же после прилета с острова Маргарита и прогулка от отеля до маленького сувенирного рынка на следующий день перед вылетом домой.

Я был уверен, что фото с людьми в Каракасе у меня будет совсем мало. Но мне повезло. Мы прилетели в столицу Венесуэлы в пятницу. На улицах было много людей.
Пятничная атмосфера всегда особая. Когда мы шли по центру пешком я еле успевал крутить головой и фотоаппаратом. Я не знал что снимать, повсюду кипела жизнь.
Многие вышли на улицу целыми семьями. Повсюду можно было увидеть играющих детей. Кто-то бегал друг за другом, играл в мяч, другие пускали мыльные пузыри. Вот эти, например, увидели белку на дереве и начали ее подзывать к себе, чтобы угостить чем-то вкусным.
В этот день и вечер, чуть ли не за каждым углом можно было услышать живую музыку.
Самым памятным событием в первый день знакомства с Каракасом стал момент, когда я увидел, как на одной из улиц несколько человек раздавали плакаты с Чавесом и Боливаром. Это было необычно. Многие люди подходили и с большим удовольствием и трепетом брали эти плакаты.
Теперь изображение этих великих людей лежат и у меня дома:)
На следующее утро наш гид предложил нам сходить за сувенирами. Погода была отличная, на центральных улицах было уже полно народу.
Вокруг все выглядело вполне прилично и спокойно.
Единственное чему можно было удивиться это большим очередям в некоторых магазинах. Вообще, социально-бытовая ситуация в Венесуэле крайне любопытна. О ней мы поговорим в заметке про Каракас в целом.

Посмотрев кадры этого альбома, вы можете подумать, что город приветливый и ничего в нем опасного нет. Это все обманчиво. Когда мы вечером первого дня ехали в отель, нашему гиду, проживающему долгие годы в Венесуэле, позвонил знакомый из полиции. После звонка наш гид сказал водителю, чтобы тот выключил свет в салоне автобуса, а нам, чтобы мы все задернули шторы. В это время в одном из районов Каракаса начались беспорядки. Нас предупредили, что могут даже кинуть камни в окна. Все сразу напряглись. Я видел, что кто-то из туристов начал писать смс-ки домой (наверное, прощальные или завещательные). Если бы нам в тот момент сказали лечь на пол и закрыть руками голову, уверен, все бы сделали и это:) Минут через 30, когда мы ехали по самому центру, я начал выглядывать в окно, легонько приоткрывая штору. Было смешно, ведь за окном я видел веселых людей, гуляющих мимо витрин магазинов, детишек с разноцветными шариками. Абсолютно позитивная и спокойная городская картина.
Мы спокойно доехали до отеля. Я даже расстроился, что в нас не кинули ни одного камушка:) Несмотря на это, я же не могу вам сказать, что Каракас не опасный. Просто нас везли по другому, безопасному району и с нами ничего не случилось.
Но при этом, около отеля, я увидел несколько полицейских машин и много самих полицейских. Вечером нам категорически запретили выходить за территорию. С одним из туристов я нарушил этот запрет и мы прошли метров 300 по улице в сторону от отеля. Действительно, ночью все выглядело не так как днем. Кучи мусора, пьяные пятничные лица, кругом разъезжают патрули, витрины магазинов закрыты металлическими решетками. Идти дальше, даже при условии, что у меня не было с собой денег и фотоаппарата, совсем не хотелось. До отъезда я видел рейтинг самых криминальных городов мира. В большинстве этих рейтингов Каракас занимает первое, либо второе место.
Вот что пишут в одном из них.
Вот что пишут в одном из них. Венесуэльский Каракас может посоревноваться с мексиканским Сьюдад-Хуаресе за звание самого криминально опасного города в мире. Особенно здесь беспощадно относятся к туристам, которых просто могут раздеть средь бела дня догола и убить. Нападения на туристов стали обыденностью для Каракаса и потому без охраны приезжему человеку лучше не появляться. Трудовые эмигранты, которые вынуждены проживать в венесуэльской столице, живут в отдельных районах под охраной. Вся причина такого уровня преступности в том, что в Венесуэле проблемы с безработицей и низкая заработная плата. Людям попросту не на что жить и потому они вынуждены прибегать к таким непопулярным мерам, чтобы хоть как-то существовать и не умереть с голода.
Так что берегите себя, свой кошелек и фотоаппарат, слушайте гида и свой внутренний голос.
Еще немного официальной информации.
Еще немного официальной информации. Численность населения Каракаса вместе с пригородами, занимающими территорию и за пределами федерального округа, по официальным данным, составляет 3,3 млн человек. Фактически же в столице и пригородах насчитывается 4,5 млн жителей. Каракас — густонаселенный город. В нём проживает шестая часть всего населения Венесуэлы.
Среди жителей столицы преобладают испано-индейские метисы. Примерно 20 % составляют прямые потомки испанцев, итальянцев, португальцев и представителей других европейских национальностей.
Кроме того, в Каракасе проживает множество переселенцев из соседней Колумбии. Негров насчитывается около 10 % от общего состава населения, а индейцев не более 2 %.