Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 6:59
Недельный отдых в Египте подошел к концу, завтра домой, писать новые заметки.

Граффити — искусство в массы ч.2

14 30

«Люди говорят, что граффити — это ужасно, безответственно и по-детски. Но это только в том случае, если оно сделано должным образом.» Роберт Бэнкс

Граффити — искусство в массы ч.2

В первом материале я начал показывать вам разные граффити и привёл часть информации об этом художественном направлении Граффити — искусство в массы

Граффити — искусство в массы ч.2

Продолжаем знакомство с историей граффити.

Средневековые граффити на Руси

У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Большое число, около 300 граффити XI–XV веков, имеется в соборе св. Софии в Киеве, содержащих как рисунки, так и (чаще) текст.

Граффити — искусство в массы ч.2

Они повествуют о политических событиях прошлого, упоминают исторических лиц: князя Ярослава Мудрого, его сыновей Святослава и Всеволода, внуков Святополка и Владимира Мономаха, епископа Луку Белгородского, воеводу Ставра Горядитинича и других.

Наиболее ранние надписи дали возможность исследователям уточнить время сооружения собора и выполнения его внутренней отделки.

Граффити — искусство в массы ч.2

Также древнерусские граффити выявлены на стенах памятников архитектуры Киева: Кирилловской церкви, Михайловского собора Выдубицкого монастыря и некоторых киевских Пещер.

Около 1915 года в Киеве был найден фрагмент корчаги с граффити XI века, ныне хранящейся в Историческом музее.

Граффити — искусство в массы ч.2

Большей частью древнерусские граффити — это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание — молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания. Многие граффити содержат точную дату и являются важным историческим, лингвистическим и палеографическим источником.

Граффити — искусство в массы ч.2

Для Киева, где в отличие от Новгорода нет берестяных грамот, граффити являются одним из основных источников сведений о разговорной речи и свидетельствуют о довольно широком распространении бытовой письменности на Руси.

Граффити — искусство в массы ч.2

Возрождение

Когда художники эпохи Ренессанса, такие как Пинтуриккьо, Рафаэль, Микеланджело, Гирландайо или Филиппино Липпи, спускались в развалины Золотого дома Нерона, они вырезали или вырисовывали свои имена и по возвращении оттуда начинали использовать гротескный стиль в своих работах.

Граффити — искусство в массы ч.2

Новое время

На некоторых из египетских пирамид обнаружены граффити, оставленные французскими солдатами во время египетской кампании Наполеона. Лорд Байрон оставил свой след на одной из колонн в храме Посейдона на Мысе Сунион в Аттике, Греция.

Граффити — искусство в массы ч.2

Примеры граффити также можно встретить в Америке — это знаменитый Расписной камень, национальный межевой знак на Орегонской тропе. В Германии на стенах Рейхстага до сих пор остались граффити, оставленные советскими солдатами.

Граффити — искусство в массы ч.2

Зарождение современного граффити

Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США.

Однако зарождение граффити-движения в современном его понимании связано с деятельностью политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей.

Граффити — искусство в массы ч.2

Также граффити наносились уличными группировками, такими как the Savage Skulls («Дикие Черепа»), La Familia, DTBFBC, the Savage Nomads («Дикие Кочевники»), для того чтобы пометить «свою» территорию.

Граффити — искусство в массы ч.2

К концу 1960-х стали повсеместно появляться подписи, так называемые теги, исполненные райтерами из Нью-Йорка, которых звали Cornbread, Cool Earl, Topcat 126. Райтера Cornbread часто называют одним из основателей современного граффити.

Граффити — искусство в массы ч.2

Период с 1969 по 1974 год можно назвать революционным для граффити. За это время заметно выросла его популярность, появилось много новых стилей, а центр граффити-движения переместился из Филадельфии, штат Пенсильвания, в Нью-Йорк.

Граффити — искусство в массы ч.2

Райтеры стремились оставить свои теги везде, где только можно, притом максимальное количество раз. Вскоре после того, как Нью-Йорк стал новым центром граффити, средства массовой информации обратили внимание на это новое культурное явление.

Граффити — искусство в массы ч.2

В это же время граффити стало чаще появляться в метро, чем на городских улицах. Райтеры начали соперничать друг с другом, и смыслом их соревнования было написание своего имени максимальное количество раз во всевозможных местах.

Граффити — искусство в массы ч.2

Внимание граффитчиков постепенно переключилось на железнодорожные депо, где они имели возможность исполнить большие сложные работы с меньшим риском. Именно тогда сформировались ключевые принципы современного понятия «бомбинг».

Граффити — искусство в массы ч.2

К 1971 году манера исполнения тегов меняется, они становятся более изощрёнными и сложными. Это связано с огромным количеством граффити-художников, каждый из которых старался обратить на себя внимание. Соперничество райтеров стимулировало появление новых стилей в граффити.

Граффити — искусство в массы ч.2

Художники усложняли сам рисунок, стремясь сделать его оригинальным, но кроме этого они стали заметно увеличивать размеры букв, толщину линий и использовать контур для букв.

Это привело к созданию в 1972 году больших рисунков, так называемых «masterpieces» или «кусков». Считается, что райтер Super Kool 223 первым стал исполнять подобные «куски». Источник Продолжение в 3 части.

Граффити — искусство в массы ч.2

А теперь моя тревел подборка.

г. Лондон, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Бамако, МАЛИ

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Малабо, ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Эн-Наджаф, ИРАК

Граффити — искусство в массы ч.2

г.Боровск, РОССИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г.Лиссабон, ПОРТУГАЛИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Кемерово, РОССИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Прага, ЧЕХИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Кито, ЭКВАДОР

Граффити — искусство в массы ч.2

г.Сантьяго, ЧИЛИ

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Новокузнецк, РОССИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г.Курск, РОССИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Воронеж, РОССИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Орёл, РОССИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Тула, РОССИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

г.Мариго, СЕН-МАРТЕН

Граффити — искусство в массы ч.2

г. Петропавловск-Камчатский, РОССИЯ

Граффити — искусство в массы ч.2

о. Джерба, ТУНИС

Граффити — искусство в массы ч.2

На этом всё! Спасибо за внимание. Надеюсь вам что-то понравилось из представленного. Продолжение следует…

Граффити — искусство в массы ч.2
38912 – карма
Позиция в рейтинге – 7
Комментарии